Круглый стол по развитию рынка продукции Халяль на Северо-Западе

25 октября 2018г состоялся круглый стол по развитию рынка продукции Халяль на Северо-Западе. Он проводился в КВЦ Евразия в рамках выставки "Дары востока". Слово "халяль" переводится как "разрешено" и подразумевает продукты питания, услуги, одежду, образ жизни для верующих мусульман. Продукты, отмеченные знаком "халяль", можно видеть в гипермаркетах Ашан или Призма. Этот знак не просто гарантирует хороший вкус , а посему, представляется покупателю любого вероисповедания, как продукт экологически чистый. Но также знак "халяль" сообщает мусульманам, что технологии приготовления пищи от завода до прилавка не нарушают священных заветов и не осквернят стола потребителя.

Например, при приготовлении мясной продукции очень важно, чтобы животное питалось правильно. Не ело себе подобных, не потребляло костную муку, которая является распространенным ингредиентом дешевых животных кормов. Животное надо правильно заколоть, делать это должен мусульманин вручную, помолясь, и так, чтобы страдания животного не видели его сородичи. Кровь положено выпустить.

Соблюдается ли технология приготовления пищи на предприятии следит Центр сертификации и контроля качества "Халяль". Представитель Северо-Западного центра Халяль  рассказал, что сертификат выдается только тем предприятиям, где сотрудники понимают что такое халяль, не допускают вольного поведения и присутствия на рабочем месте в неподобающем виде. Конечно, мусульманская женщина, которая готовит еду, должна не только из соображений строгости убирать волосы и стричь коротко ногти, но и из соображений санитарных норм. Раздельное хранение продуктов питания на складе и при перевозке, тщательное вымывание емкостей для сырья не просто исключает смешение с неугодными для приема в пищу мусульман продуктами, но и немало способствует свежести, чистоте и высокому качеству . Неудивительно, что оказавшись на прилавке магазина продукция Халяль будет стоить на несколько десятков рублей дороже чем у конкурентов.

Как сообщили на круглом столе, во всем мире продукции халяль отводится существенная доля рынка. Так, например, Австралия и Бразилия, не будучи мусульманскими странами, активно продают халяльную продукцию и товары и услуги. Россия же только вступает на этот путь.

По данным на 2018 год количество людей, исповедующих ислам, составляет 23% населения земного шара. Это вторая по популярности религия после христианства. Понимая это, многие интернациональные корпорации учитывают этот своей маркетинговой политике. Например, компания Икея даже сделала фирменный хиджаб частью униформы для сотрудниц.

Компания "Несиделки", будучи производителем товаров для ухода за больными, всерьез задумалась о том, чтобы идти в ногу с современными тенденциями. А посему решила поинтересоваться не усматривает ли мусульманская вера недопустимости технологий или материалов при изготовлении продукции и возможно ли считать наши изделия продукцией "халяль". С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ООО "Центра Халяль Северо-Запад" Аликбаеву Залифу Анверовичу. Он обещал познакомиться с нашими товарами для ухода за больными более вдумчиво и сообщить не нарушаются ли в процессе их использования традиции ухода за больными в мусульманском обществе.

#халяльсеверозапад, #несиделки, #nesidelki, #дарывостока

korea_halal-765x510
P_20181025_160701